Характер вашего дома

Характер вашего дома.

Характер вашего дома. 

Вы никогда не задумывались, почему поход «в
гости» почти всегда вызывает усталость и желание вернуться домой?
Даже если обстановка очень комфортная, атмосфера непринужденная, а
компания приятная. А вот принимать гостей у себя намного легче,
несмотря на необходимость приготовлений до и уборки после их визита.
Говорят: «Дома и стены помогают». И это действительно так.
Ведь свое жилье каждый человек обустраивает и оформляет «под
себя». И дело здесь не только в планировке и эргономике, но и в
индивидуальном психологическом микроклимате, который создают особым
образом подобранные элементы декора и интерьера.

«Дома, что бы мы ни делали – отдыхали или
работали, – мы хотим чувствовать себя комфортно и спокойно,
– говорит дизайнер эксклюзивных интерьеров Ольга Лазарева.
– Поэтому нужно стремиться создать вокруг себя ту атмосферу,
которая поможет нам в этом».

Например, существует мнение, что интерьер жилья может быть
типично мужским или женским. Принято считать, что представителям
сильного пола больше подойдет сдержанная отделка с небольшим
количеством декора. Мужчинам обычно нравятся практичные и основательные
предметы обстановки, соответствующие их рассудительному характеру и
аналитическому образу мышления. Для «мужского» интерьера в
большей степени характерны острые углы, массивная строгая мебель,
«брутальные» приемы в оформлении стен: крашеная кирпичная
кладка, неполированное дерево, необработанный камень и т.п.

В «женском» интерьере, напротив, чаще преобладают
мягкие линии, теплые неяркие цвета, уютная практичная обстановка,
рассеянный свет. Стиль декора дамам также нужен соответствующий:
например, изысканный и утонченный модерн, фактурные пластичные
отделочные материалы (шлифованный камень, искусственно состаренное
дерево и пр.). Творческим барышням, склонным к экспериментам, придется
по вкусу китч – «сочетание несочетаемого». В целом
представительницы слабого пола больше разнообразят свои предпочтения,
иногда заимствуя даже типично мужские «тренды».

Интересно, что в оформлении интерьера, как и в одежде,
встречается стиль unisex, причем довольно часто. Так, одинаково
популярен сегодня у представителей обоих полов high-tech:
гипсокартонные конструкции, стальные каркасы, обилие стекла, пластика и
других «недомашних» материалов. Такая обстановка подойдет
уверенным в себе, идущим в ногу со временем молодым людям.

Для каждого стиля подбирается соответствующая обстановка:
мебель, аудио- и видеоаппаратура, бытовая техника. Эти предметы могут
придать дополнительные акценты вашему интерьеру или, напротив,
«спрятаться» в нем. Например, угловые кондиционеры GREE
Crown благодаря своей необычной форме всегда притягивают к себе взгляд.
Их конструкция позволяет более эффективно использовать пространство
жилого помещения, а «веерное» распределение воздушного
потока не создает «сквозняков» в помещении. Другой путь
– вместо привычных сплит-систем использовать канальные: например,
GREE Channel. Эти кондиционеры-«невидимки» полностью
скрываются за фальш-потолком – так, что на виду остаются только
декоративные воздухораспределительные решетки.

Конечно, часто вкусы меняются с возрастом. Если для молодежи
предпочтительна более яркая, пестрая палитра и новые вещи, то людям в
возрасте будет по душе пастельная гамма с минимальным количеством
оттенков. Кроме того, с годами мы привязываемся к привычным предметам
обстановки и неохотно расстаемся с ними, даже если они порядком
обветшали.

Также нужно заметить, что любой городской дом, независимо от
пола, возраста и темперамента своего владельца, должен создавать
условия для отдыха от шума и суеты рабочих будней. Акустическое
оформление жилых помещений – отдельное направление в современном
дизайне интерьеров, которое заслуживает специального рассказа. Здесь
лишь заметим, что практически любое решение предполагает отсутствие
посторонних шумов: не только внешних, но и создаваемых домашней
техникой. Поэтому сегодня так популярно бесшумное бытовое оборудование.
Например, уровень шума, создаваемого кондиционерами GREE Beauty, не
превышает 21 дБ(А). Для сравнения: шум, создаваемый крыльями бабочки,
равен приблизительно 26 дБ(А), а холодильники Liebherr работают
настолько тихо, что иногда вызывают иллюзию поломки у своих владельцев.

Психология цвета

Пожалуй, цвет является важнейшим элементом декора. Он
позволяет творить настоящие чудеса: «раздвигать»
пространство, «менять» высоту потолков, зонировать
помещение. Кроме того, палитра окружающего пространства во многом
определяет наше психологическое состояние. Часто именно поэтому мы
хорошо себя чувствуем в одних помещениях и не можем долго находиться в
других. Причем реакция разных людей на одни и те же цвета может быть
различной.

Интересную теорию о взаимосвязи цвета и эмоционального
состояния человека предложил Иоганн Вольфганг фон Гете, немецкий поэт,
государственный деятель и естествоиспытатель, больше известный нам по
первой из этих ипостасей. Он был уверен, что «отдельные цвета
вызывают особые душевные состояния». При длительном нахождении
человека в цветном, окрашенном помещении его душевное состояние
постепенно меняется.

Исходя из особенностей психологического воздействия, Гете
разделил все цвета на «положительные» и
«отрицательные». К первым он отнес желтые, оранжевые,
желто-красные оттенки, ко вторым – синий, сине-красный и
красно-синий. По мнению Гете, оттенки первой группы бодрят, настраивают
на рабочий ритм, а второй – напротив, нагнетают тоску и
беспокойство. Зеленый же цвет поэт определил как нейтральный, на
котором «глаз отдыхает». Разделяют эту точку зрения и
дизайнеры современных интерьеров. «Оттенки зеленого –
отличная находка для рабочего кабинета, – считает Ольга Лазарева.
– Этот цвет настраивает на рабочую волну, способствует повышению
работоспособности. Я думаю, на него стоит обратить внимание холерикам,
для которых характерны резкие перемены настроения».

Теплый желтый цвет Гете также считал положительным: «На
душе становится веселее, если долго смотреть сквозь желтое
стекло». А вот холодный желтый оттенок серы, по его мнению, таит
в себе отрицательный символический смысл.

Тщательно исследовав цветовые предпочтения людей различных
психологических типов, классик выяснил, что, например, оранжевые
оттенки по душе здоровым, энергичным людям и очень нравятся детям.
Однако длительное пребывание в помещении, где преобладает оранжевый
цвет, может вызвать нервное потрясение.

«Поскольку оранжевый – очень тонизирующий цвет,
лучше использовать его в оформлении столовых и гостиных. В интерьере,
где преобладает этот цвет, будут хорошо себя чувствовать подвижные,
«живые» сангвиники. Если же вы меланхолик и цените
уединение, то чувствовать себя в оранжевом окружении будете не очень
комфортно, – объясняет Ольга Лазарева. – Чтобы смягчить
яркость оранжевого, следует разбавить интерьер мебелью из выбеленного
дуба или дерева венге. Лучше, если оранжевыми будут не сами стены, а
украшающие их яркие картины, фактурные ткани, диванные подушки или
покрывала, шторы».

К этому следует добавить, что в качестве ярких элементов
интерьера может выступать и стационарная бытовая техника. В последние
годы ее производители уделяют все больше внимания разнообразию цветовых
решений. Так, компания SMEG выпускает холодильники практически всех
цветов радуги. И даже традиционно консервативные с точки зрения дизайна
кондиционеры теперь можно подобрать под любой интерьер. Например, в
сплит-системах GREE Artful предусматривается использование декоративных
панелей четырех разных цветов (красного, черного, белого и серого).
Благодаря этому можно не только найти нужное цветовое решение, но при
необходимости и поменять внешний вид прибора.

Теперь остановимся на сине-фиолетовой части спектра. Эти цвета
любимы многими, однако для отделки жилых помещений будут не лучшим
выбором. Гете считал их не совсем уместными в интерьере. Сиреневый, по
его мнению, – безрадостный, поэтому в отделанной сиреневым
комнате никакой человек не сможет находиться длительное время. Синий же
делает окружающий мир печальным, у этого цвета «странное,
невыразимое воздействие на человека». «Цвета холодной гаммы
лучше использовать при оформлении комнат, окна которых выходят на юг и
юго-восток, где в течение всего дня очень солнечно, – поясняет
Ольга Лазарева. – Лучше применять не чистые, а
«разбавленные» оттенки. Яркий и насыщенный цвет могут иметь
небольшие предметы: вазы, свечи и другие элементы декора».

По мнению дизайнера, уместен в интерьере и красный цвет,
однако его лучше использовать для оформления вспомогательных помещений
(например, прихожих) либо добавлять отдельные красные элементы к
светлым интерьерам. Этот цвет нравится чувственным темпераментным
натурам, однако быстро утомляет, поэтому совершенно не подходит,
например, для спальни или ванной комнаты.

Кстати, интерьер ванных комнат и санузлов важен ничуть не
меньше, чем жилых комнат. Ведь ежедневные водные процедуры – это
не только гигиена, но и релаксация. Поэтому для отделки ванной обычно
выбирают светлые теплые тона, а также белый цвет как основной. Уместны
также отдельные элементы ярких, тонизирующих оттенков: например,
цветная сантехника. К счастью, сегодня ее производители уже не
ограничиваются привычной белой гаммой. Например, вся линейка продукции
MONARCH выпускается в 12 различных цветовых решениях.

Ваш дом должен быть не только вашей крепостью, но и тем
единственным в мире местом, где вы будете ощущать полную гармонию с
окружающей действительностью. А для этого нужно позаботиться о том,
чтобы вся домашняя обстановка полностью гармонизировала с вашим
внутренним миром. И тогда даже в самые сложные моменты жизни вы будете
чувствовать себя спокойно и уверенно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *