Приводы для автоматических ворот

Приводы для автоматических ворот

Приводы для автоматических ворот 

Для автоматизации ворот самого различного типа существует широкая
гамма оборудования. Это автоматические приводы для распашных, раздвижных
(откатных) ворот и подъемно-поворотных ворот, секционных и рулонных
ворот, элементы дистанционного управления и элементы обеспечения
безопасности. Подъемно-поворотные, секционные и рулонные ворота
используются, как правило, для оборудования въездов в гаражи, крытые
паркинги и другие помещения. Распашные и раздвижные ворота чаще
применяются для оборудования въездов на территории. Ниже рассмотрена
автоматика для распашных и раздвижных ворот.

Автоматические шлагбаумы являются непременным атрибутом современного
города и используются для регулирования въезда на автомобильные
парковки, территории предприятий и организаций, торговых центров и
т.д.

Простота эксплуатации, высокая скорость работы, компактность —
все это делает автоматические шлагбаумы незаменимыми для оперативного
управления потоками автотранспорта.

 

Приводы для распашных ворот подразделяются по принципу действия на три класса: линейные, рычажные и приводы подземной установки.

Линейные приводы выполнены в виде навесных активаторов и обеспечивают
управление воротами за счет изменения длины активатора. По принципу
действия такие приводы могут быть электромеханическими или
гидравлическими. Электромеханический привод содержит электродвигатель,
редуктор и червячную передачу, а гидравлический привод состоит из
электродвигателя, насоса и гидроцилиндра, смонтированных в едином
корпусе. Линейные приводы являются наиболее популярными при
автоматизации распашных ворот.

Рычажные приводы представляют собой электромотор с редуктором,
закрепляемый на неподвижной части конструкции ворот (например,
колонне) и рычаг, крепящийся к створке ворот. Приводы этого типа целесообразно
использовать в случаях, когда не удается применить линейные приводы
из-за определенной геометрии взаимного расположения створок ворот и их
неподвижных опор.

Приводы подземной установки представляют собой механизмы,
устанавливаемые в проезжую часть вблизи оси петель створки ворот. По
принципу действия такие приводы могут быть электромеханическими и
гидравлическими. Как правило, ворота изготавливаются с учетом
требований
особенностей установки этих механизмов, а не наоборот. Одним из
основных
преимуществ использования приводов подземной установки является
сравнительно большой угол открывания створок ворот — 135-180њ. Обычно
привода данного типа используются в случаях жестких требований к
сохранению внешнего вида автоматизируемых ворот, например, памятников
архитектуры. Они устойчиво функционируют при правильной организации в
них дренажа сточных вод.

 

Привод для раздвижных ворот представляет собой электродвигатель с
редуктором и ведущей шестерней. Редуктор может быть заполнен как
консистентной, так и жидкой смазкой. Привод крепится на фундаменте
вблизи створки. Регулировка усилия в таких механизмах происходит за
счет
использования фрикционной муфты или электронным способом. Для передачи
усилия на створке ворот крепится зубчатая рейка. Сами ворота могут
иметь
различную конструкцию — с нижним расположением направляющего рельса,
подвесные с верхним расположением рельса или консольного типа
(подвесные
без верхнего рельса).

Выбор типа привода для конкретных ворот является достаточно сложной и
ответственной задачей. При этом необходимо учитывать размер,
конструкцию, массу створки, геометрию неподвижных элементов
конструкции ворот, интенсивность использования и ряд других характеристик. В
технических параметрах приводов для распашных ворот, как правило,
приводится максимальное усилие, создаваемое приводом, длина створки,
для которой рассчитан привод, и, реже, максимальная масса створки. В
параметрах приводов для раздвижных (откатных) ворот приводится, как
правило, максимальная масса створки и момент вращения на зубчатой
шестерни привода. Все эти параметры дают лишь ориентировочное
представление о возможности применения того или иного привода для
данных ворот. Так, например, усилие, которое создаст линейный привод при
открывании распашных ворот, зависит не только от усилия, создаваемого
самим приводом, но и от геометрии его крепления. При сплошной
конструкции полотна ворот требуется значительно более мощный привод,
чем при решетчатой конструкции, так как необходимо учитывать ветровую
нагрузку на створку и т.д. Для распашных и откатных ворот требуемая
мощность привода во многом зависит от качества исполнения петель
ворот, направляющих роликов и т.д.

Важным эксплуатационным параметром является интенсивность
использования
привода. В технических характеристиках можно встретить такие
параметры,
как среднее число циклов работы в день, в час, число циклов наработки
на
отказ и т.д. К сожалению, разные производители по-разному определяют
эти
параметры, что делает их малоинформативными. Однако все производители
придерживаются классификации приводов на устройства частного
применения,
приводы общего использования и приводы индустриального применения (или
высокой интенсивности). Изделия частного применения предназначены для
оборудования въездов в частные владения с интенсивностью использования
около 20 циклов в день, приводы общего использования предназначены для
автоматизации ворот общего применения с низкой интенсивностью
использования в течение дня и фиксированной высокой интенсивностью
(например, выезд машин с утра и заезд вечером). Это может быть
территория многоквартирного дома, стоянка на несколько десятков
автомобилей и т.п. Приводы индустриального применения рассчитаны в
среднем на 300 и более циклов в день, тяжелые и большие ворота.

При выборе привода важно обеспечить его работу в условиях низких
температур. Практика показывает, что гидравлические приводы для
распашных ворот и приводы для раздвижных ворот с жидкой смазкой более
устойчивы к низким температурам.

 

Автоматический шлагбаум состоит из стойки с силовым механизмом,
стрелы и
электронного блока управления. По принципу действия шлагбаумы могут
быть
электромеханическими и гидравлическими. Силовой механизм
электромеханических шлагбаумов содержит электродвигатель, редуктор и
балансировочную пружину. В гидравлических шлагбаумах стрела
приводится в
движение гидроприводом и балансировочной пружиной.

Длина стрелы шлагбаума для различных моделей составляет от 2 до 8
метров. Для перекрытия широких проездов может использоваться два
шлагбаума, установленные «навстречу» друг другу и работающие
синхронно.

Важным параметром шлагбаума является время открывания (закрывания),
для
различных моделей это время составляет от 1,5 до 10 секунд. В
некоторых
моделях предусмотрена установка на стреле элементов световой
сигнализации, шторки, подвижной опоры и бордюра безопасности —
резинового профиля в нижней части стрелы.

Электронные блоки управления для приводов и шлагбаумов обеспечивают
возможность задания различных режимов работы. Управление может
осуществляться дистанционно от кнопки, подключенного считывателя
карточек, кодовой клавиатуры и т.п. Приемник радиоуправления позволит
дистанционно управлять приводом или шлагбаумом с помощью миниатюрного
радиобрелка. К блоку управления могут подключаться различные элементы
обеспечения безопасности проезда: фотоэлементы, индукционные
металлодетекторы для фиксации факта присутствия автомобиля в заданной
зоне проезжей части и т.п.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *