Оформление интерьера шторами и тканями

Оформление интерьера шторами и тканями

Оформление интерьера шторами и тканями 

ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МОЖНО И НЕ СОВЕРШАТЬ ПРИ ПОШИВЕ ШТОР

Самая первая ошибка, которую может совершить в этом деле
заказчик, это подумать про декорирование своих интерьеров тканями
тогда, когда строительство и отделочные работы дома или ремонт квартиры
уже завершены. Есть два подхода: удачный – это когда портьеры,
шторы, пологи, чехлы для кресел и покрывала – часть единого
проекта квартиры. И гораздо менее удачный по процессу работы и даже по
результату – когда о текстиле думают, как о «макияже для
дома», которым можно и нужно прикрывать огрехи в размещении
батарей, несимметричное расположение оконных и дверных проемов или
неудачное решение эркера.

Нет, нет и нет! Декорирование тканями – это один из
самых важных элементов всей композиции интерьера. От них зависит
колорит и вся эмоциональная окраска внутренней среды дома. Это –
фон, на котором «прорисовываются» предметы мебели и
остального убранства помещения. Рисунок и цвет тканей даже могут
оказывать сильное влияние на зрительное восприятие размеров и пропорций
комнаты.

ЗИМНИЕ ПОРТЬЕРЫ, ЛЕТНИЕ ГАРДИНЫ

В работе дизайнера есть множество «секретов»,
которые надо просто знать и учитывать. О некоторых из них мы сегодня
расскажем. А для начала следует вспомнить, что изначальное назначение
штор, портьер и чехлов – защищать внутреннюю среду дома от
различных внешних и внутренних влияний: нескромных взглядов с улицы,
излишков солнечного света, шума, сквозняков. Таким образом,
декоративные ткани имеют все-таки разные функции в теплое и холодное
время года. Поэтому совсем неплохо было бы иметь как минимум два
комплекта вещей из тканей для своего дома. Летний – из тонких, но
плотных, и зимний, – из пушистых, тяжелых, ворсовых или толстого
плетения.

Такая сезонная смена штор, гардин и портьер, к тому же,
позволит периодически разнообразить интерьер, внося те самые перемены,
в которых так нуждается человеческая психика. А кстати, почему бы дому
не завести добрую традицию «переодеваться» еще и в
весеннюю, и в осеннюю «одежды», если хозяйке, конечно, не
лень. Это было бы очень полезно и с точки зрения гигиены. Любая ткань
все же активно адсорбирует пыль.

НЕСКОЛЬКО ОБЩИХ ПРАВИЛ ПРИ ЗАКАЗЕ ПОШИВА ШТОР

Следует заметить, что задача выбора тканей для штор сводится
именно к выбору, а не к поискам. Однако от того сам выбор легче не
становится. Очень важно увязать структуру, цвет и рисунок ткани с
назначением, размерами помещения, его ориентацией, освещенностью,
отделкой, формой и масштабом мебели, характером и цветом всех остальных
тканей — обивочных, ковровых и прочих – и предметов
убранства.

При выборе тканей для пошива штор есть несколько общих правил.
Одноцветные безрисуночные ткани легче гармонируют с окружением. Их
красота – в цвете, фактуре и выработке. При выборе рисунчатых
тканей, кроме цвета, нужно учитывать характер, тематику и масштаб
рисунка, увязывать его с масштабом и стилевой трактовкой мебели,
рисунком ковров и др. В одной, особенно небольшой комнате, не следует
использовать много тканей разного рисунка, а также сочетание рисунчатых
тканей и обоев.

Сочетание цвета различных декоративных тканей может быть
построено по принципам нюансного (гармоничного) сочетания или
контраста. В первом случае определяется доминирующая, наиболее значимая
ткань, все остальные должны гармонировать с ней по цвету и рисунку. Во
втором – отдельные ткани могут контрастировать с основной,
дополняя цветовую гамму яркими акцентами, деталями.

Насыщенный цвет и выразительный рисунок уместен в общей
большой комнате, гостиной. В спальнях приемлемы мягкие пастельные тона,
спокойная гамма цветов, несущая уют, теплоту и гармонию.

Известно, что шторы и портьеры с вертикальными полосами
помогают «поднять» потолок. С горизонтальными – будут
уместны в узкой высокой комнате: она «станет» ниже и
уютнее.

Специфический декоративный эффект создает сочетание тканей с
различными фактурами. Благодаря игре светотени в переплетениях
материала цвет фактурных тканей становится глубже, богаче, сложнее.
Фактурным тканям свойственны мягкость тона, матовость, бархатистость.
Они хороши бывают в сочетании с полированным деревом мебели, металлом,
кожей. Ткани с более рельефной фактурой или строго стилизованным узором
(полоска, клетка) уместны при окрашенной мебели и мебели так
называемого этнографического, народного характера.

ПРИЯТНОЕ СЛОВО – МОДЕЛЬ

Это далеко не все, что касается выбора ткани. Однако нужно поговорить и о выборе модели.

Следует отметить очевидное стремление клиентов получить
тяжелые драпировки, подобные тем, из которых незабвенная Скарлетт О'
Хара сшила себе прекрасное бархатное платье зеленого цвета. Однако
обладателям квартир и домов, выполненных в соответствии с требованиями
современного дизайнерского искусства мастера из салонов штор стремятся
предложить современные решения, в том числе и мягкие крученые карнизы
tvist rod, которые можно заплетать в косы, завязывать узлами, создавать
из них разнообразные объемные композиции, позволяющие отказаться от
ламбрекенов и массивных боковых драпировок.

Есть стремление разрушить стереотип «дорогого»
окна, «одетого» в бархат и шелка, с золотыми шнурами и
шитыми жемчугом подхватами. «Дорогим» может выглядеть окно,
драпированное, например, одежными тканями (кстати, в существующей моде
оконных драпировок есть и такое ультрамодное нынче направление)
костюмной и фланелью, подкладочным атласом и «плащевкой», и
даже мягкой замшей и натуральным мехом. Хотя эти тенденции не
одобряются «тканевиками», которые обоснованно считают, что
одежде – «одеждово», шторам –
«шторово».

ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ НАС МОДА

Кстати, если говорить о моде, то одно из последних веяний
– голубые, зелено-голубые и фиолетовые оттенки штор и портьерных
тканей. Голубой тюль, наиболее теплые его оттенки, пользуется отчетливо
наметившимся повышенным спросом. Равно как и портьеры насыщенного
– королевского – фиолетового цвета. Фиолетовый –
весьма радикален и сложен: трудно предсказать, как он будет
«работать» с другими цветами при смене освещения.
Следовательно, он потребует большей подстройки под себя остального
интерьера. Но несмотря на это ожидается, что фиолетовый разных
оттенков, от аметистового до «баклажанного», будет остро
моден в течение нескольких сезонов. Это цвет эпохи Водолея. Он пришел
на смену зелено-болотному и бургундско-красному, пользовавшимся большим
успехом в предыдущие два года.

Впрочем, любителям старины и традиционных интерьеров мода
предлагает так называемую палладианскую палитру, получившую название по
имени Andrea Palladia (1508—1580), итальянского архитектора. Он работал
в стиле позднего итальянского Возрождения и проповедовал поклонение
античному искусству. Основные цвета в Palladian – бледно-желтый,
пыльно-розовый, беж среднего тона (цвет античной камеи),
медно-коричневый, желтовато-зеленый и несколько оттенков
бледно-голубого.

Стиль Al Fresco предлагает в главной роли все тот же ярко-голубой в сочетании с песочными и бордовыми.

ГЛАВНОЕ – СПОКОЙСТВИЕ

Однако новые веяния портьерной моды не значат, что нужно
немедленно отправлять «старые», которые, возможно, были
сшиты в прошлом году, портьеры на антресоли и срочно менять весь
интерьер под введение в него радикального фиолетового. К счастью, мода
на портьеры все же более консервативна, чем на одежду. Ее требованиями
можно временно и пренебречь, если в уже созданном при помощи
профессиональных дизайнеров и декораторов интерьере вы чувствуете себя
уютно и спокойно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *