География нашего быта

География нашего быта

География нашего быта 

Знаете ли вы, что по обстановке и техническому оснащению наших
квартир вполне можно изучать всемирную географию? Телевизоры и
музыкальные центры у нас в домах из Китая, Кореи и Японии, стиральные
машинки и газовые плиты – из Италии, Словакии или Польши, мебель
– из Западной Европы и Скандинавии. Зайди в ванную – там
тоже все иностранное: итальянская кафельная плитка, немецкие смесители,
украинская раковина…

И за всем этим географическим разнообразием возникают резонные
сомнения, умеют ли еще в России делать функциональную, красивую и
качественную мебель, сантехнику или бытовую технику? Увы, отечественной
продукции в сознании российского потребителя отводится, в лучшем
случае, предпоследнее место – сразу перед китайским ширпотребом.
Но всегда ли эти стереотипы оправданы или все же нашим производителям
есть, что противопоставить западным брендам? Попробуем разобраться в
этом вопросе.

Электроника в китайском кисло-сладком соусе

Мы не представляем себе комфортной жизни без таких достижений
прогресса, как цветной телевизор, стиральная машинка, холодильник,
СВЧ-печь и прочих полезных в быту приборов. Но в магазинах бытовой
техники и электроники давно «правят бал» иностранные бренды.

Долгие годы эталоном качества оставалась продукция японских
производителей – Sony, Panasonic, Toshiba, Fujitsu, Hitachi и
т.п. Традиционное «японское качество» получило признание с
1970-80-х годов, когда Япония стала основным экспортером самой
передовой электроники. Так что телевизоры, музыкальные центры,
DVD-проигрыватели и прочие «умные» приборы из Страны
восходящего солнца до сих пор считаются россиянами самыми желанными
покупками, даже несмотря на высокую стоимость.

Лишь немногим по цене и качеству отстает от
«японцев» электроника южнокорейских корпораций –
Samsung или LG. Еще в 1980-е годы россияне относились с некоторым
пренебрежением к корейским товарам, но сегодня от этого предубеждения
не осталось и следа. Впрочем, сейчас производства этих компаний есть не
только в Корее, но и в Западной Европе, и в Китае, и даже в России.
Так, компания LG Electronics недавно открыла собственное
производственное предприятие в Московской области. Здесь из готовых
компонентов собираются самые современные жидкокристаллические и
плазменные телевизоры, домашние кинотеатры, компьютерные мониторы,
крупная бытовая техника. И хотя произведена вся эта техника руками
россиян, качество сборки ничем не отличается от оригинальной корейской.

Кстати, подобным путем пошли многие зарубежные производители
крупной бытовой техники. Так, стиральные машинки и холодильники
итальянских марок Ariston и Indesit сейчас собираются на заводе
«Стинол» в Липецке. А еще один итальянский производитель
Candy выпускает стиральные машинки на кировском заводе
«Вятка».

Сегмент электроники и мелкой бытовой техники эконом-класса в
нашей стране практически полностью заполнен продукцией разнообразных
китайских производителей. Причем с подачи отечественных ретейлеров они
зачастую умело маскируются под «европейцев». Например,
бюджетные марки Techno, Trony и Elenberg принадлежат крупным розничным
сетям, таким как: «Техносила», «Мир» и
«Эльдорадо». Bork, продвигающийся как немецкая техника,
– это бренд сети «Электрофлот». Такие марки, как
Scarlett, Vitek, Vigor, несмотря на регистрацию в Европе, также
изготавливаются в Китае.

В целом, можно сказать, что умы российских потребителей
электроники и бытовой техники полностью завоеваны иностранными брендами
– пусть даже они произведены в нашей стране. А если и промелькнет
где-то на прилавке телевизор с ностальгическим именем (например,
«Сокол», «Рубин» или «Рекорд»), то
можно гарантировать, что он почти полностью собран из импортных
комплектующих.

  Европа у нас дома

Согласно исследованию агентства Discovery Research Group, доля
мебели отечественного производства составляет не менее 60%. Среди
российских изготовителей мебели для дома наиболее крупные –
«Мебель Черноземья», «Миасс-Мебель», фабрики
«Катюша», «Шатура», «Графская
кухня», «Первая мебельная фабрика»,
«ДОК-17» и другие. Причем большинство этих компаний
работает в наиболее востребованных сегментах мебели – эконом- и
бизнес-классов.

По мнению экспертов, российские потребители становятся всё
более разборчивыми в материалах, дизайне и предъявляют больше
требований к качеству сборки. По правде говоря, мы устали от
стандартных и штампованных предметов интерьера и даже при не очень
больших финансовых возможностях стремимся обставить свою квартиру
по-настоящему красивой, оригинальной и качественной мебелью.

Если не считать «ширпотреба» из Белоруссии и
Китая, поступающая в Россию импортная мебель, в основном, относится к
среднему (Польша, Германия) и высшему (Италия, Франция) ценовым
сегментам.

Лидером дорогой и эксклюзивной мебели по праву считается
Италия. Это неудивительно. Итальянская мебель всегда ассоциировалась с
роскошью интерьеров, безупречным качеством исполнения и уникальным
дизайном. Традиции деревообработки в этой маленькой средиземноморской
стране, где производится 10% всей мебели мира, уходят корнями еще в
эпоху Возрождения. Здесь насчитываются тысячи мебельных фирм – от
больших фабрик с современным оборудованием до крохотных семейных
мастерских, веками передающихся от отца к сыну.

Дизайнерская мебель из Италии – это разнообразие стилей
и их самые смелые сочетания, позволяющие сделать неповторимой
обстановку спальни, гостиной или кухни. Выбор материалов итальянской
мебели не ограничивается классическими видами древесины – дубом,
кленом, орехом или вишней. Сегодня активно используются современные и
высокотехнологичные материалы: стекло, металлы, камень, МДФ, лаковые и
эмалевые покрытия и даже углепластики.

«На российском рынке все последние годы законодателями
мебельной моды являются итальянцы, особенно это относится к мебели
классического стиля, – считает Андрей Радухин, генеральный
директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей
промышленности России. – В то же время российские мебельные
компании тоже не стоят на месте в плане новых дизайнерских разработок,
привлекая к сотрудничеству отечественных и зарубежных специалистов. В
таких сегментах мебели, как кухонная и мягкая, успехи отечественных
мебельщиков наиболее заметны. Выпускается продукция вполне
конкурентоспособная, не хуже итальянской».

К примеру, известная российская мебельная марка Mr.Doors в
2007 году приобрела итальянский бренд Paolo Marchetti, что позволило
наладить выпуск серий мебели в классическом стиле премиального ценового
сегмента.

Здесь, как мы видим, отечественные и иностранные производители
прекрасно уживаются вместе, предлагая российским потребителям мебель
самых разных стилей на любой вкус и кошелек.

  

Прозрачные иностранцы и соотечественники

Окна – это самый незаменимый и одновременно самый
незаметный элемент интерьера наших квартир. Сейчас, в ожидании зимних
холодов, многие спешат заменить старые деревянные окна, рассохшиеся и
продуваемые всеми ветрами, на энергосберегающие пластиковые
конструкции. Причем один из основных критериев выбора: «чтобы
ПВХ-профиль, из которого изготавливаются окна, был непременно из
Германии или Австрии».

Откуда же взялось убеждение, что профиль из этих стран –
самый лучший? Дело в том, что первые окна из ПВХ-профиля появились в
1950-х годах именно в Германии. И уже оттуда спустя несколько лет
начали свое триумфальное шествие по Европе и Америке, завоевав сердца
миллионов потребителей. Благодаря своей конструкции пластиковые окна
превосходили традиционные деревянные по таким параметрам, как тепло- и
звукоизоляция, надежность, долговечность и удобство эксплуатации.

Именно в Германии и Австрии до сих пор наблюдается
максимальная концентрация производителей ПВХ-профиля, оконной
фурнитуры, а также оборудования для экструзии ПВХ, для изготовления
стеклопакетов и т.п. Десятилетия германские производители были
законодателями моды, предлагая рынку все более совершенные оконные
конструкции. Так что нет ничего удивительного в том, что именно
благодаря немецким и австрийским производителям в середине 1990-х гг.
состоялось знакомство россиян с преимуществами энергоэффективных
пластиковых окон.

Однако в настоящее время на российском рынке весьма немного
настоящего европейского профиля. По мнению Ирины Обросовой, директора
компании «О.К.Н.А. Маркетинг», доля импортного ПВХ-профиля
в 2009 году составила менее 10%. Везти продукцию через пол-Европы
довольно невыгодно – таможенные барьеры и транспортные расходы
серьезно увеличивают итоговую стоимость продукции. Так что большинство
крупных европейских брендов уже давно построили собственные
производства в России, которые оснащены самым современным импортным
оборудованием и работают как на зарубежном, так и на отечественном
сырье.

«Производство европейского образца – это не только
новейшее оборудование и технологии, но и многоуровневая система
контроля качества, – рассказывает Лев Минуллин, коммерческий
директор ТД ПРОПЛЕКС (эксклюзивного поставщика ПВХ-профиля,
произведенного в России по австрийским технологиям). – Мы
работаем на австрийском экструзионном оборудовании по рецептуре
сырьевой смеси, разработанной специалистами этой страны для российских
условий эксплуатации. Состав компонентов адаптирован к нашим
климатическим условиям, в частности, к морозным зимам. Причем добавки
(пигменты, стабилизаторы, пластификаторы и т.п.) нам доставляются прямо
из Австрии».

Каждая партия сырья проходит жесткий входной контроль в
Лаборатории контроля качества на заводе ПРОПЛЕКС. Регулярно проводятся
тесты образцов продукции по таким параметрам, как прочность,
термостойкость, цвет поверхности. В специальной климатической установке
имитируются погодные воздействий в реальных условиях эксплуатации.
Образцы профиля подвергают нескольким десяткам циклов увлажнения и
воздействия ультрафиолета, а затем исследуют на наличие повреждений,
изменения цвета и прочностных характеристик. Если образцы не прошли
хотя бы один тест, всю партию профилей забраковывают, а технология
производства корректируется для устранения нарушений.

Подобные системы контроля качества, отвечающие жесточайшим
европейским требованиям, гарантируют, что профиль, выпущенный на заводе
в Подмосковье или Сибири, ничем не отличается от собрата,
экструдированного где-нибудь в Баварии или предместьях Вены.

Впрочем, российские потребители зачастую не осознают, что
«родословная» ПВХ-профиля и его качество – это не
единственные условия долгой службы пластикового окна. Большое значение
также имеет качество стеклопакета и фурнитуры, правильно ли произведена
сборка, не было ли ошибок при установке оконной конструкции в проем.
«Более 90% всех жалоб на пластиковые окна возникают из-за ошибок
при их сборке или из-за непрофессионального монтажа», –
подтверждает Нелли Кутукова, руководитель компании «Ваши
окна» (г. Абакан). – Так что разумнее выбирать не просто
профиль известного бренда, а оконную компанию с хорошими отзывами и
большим опытом работы».

    

Царство фаянса и хрома

В заключение – немного о пристрастиях российского
потребителя в отношении сантехнического оборудования. Согласно
исследованиям агентства Discovery Research Group, объем импорта на
российском рынке сантехники в последние годы составляет около 40%, то
есть влияние отечественных производителей довольно значительно. Среди
них можно выделить такие крупные заводы, как
«Стройполимеркерамика», «Кировский
стройфарфор», «Сантек» (Чувашия), «Самарский
Стройфарфор», «Завод Стройфарфор» (С. -Петербург) и др.

Как ни странно, одним из крупнейших производителей сантехники
в России за последние годы стала известнейшая испанская компания Roca.
Этому способствовало открытие собственного предприятия в г. Тосно
Ленинградской области, а также приобретение заводов сантехнического
фаянса в Чебоксарах, Новочебоксарске и Калужской области.

Что касается импортной сантехники, то она представлена сегодня
весьма разнообразно. Продукция высокого ценового сегмента представлена
международной компанией Ideal Standard, а также производителями из
Германии (Villeroy & Bosch), Франции (Jacob Delafon), Испании
(Roca, Gala), Италии (Ceramica Dolomite) и т.д. Средний ценовой сегмент
– это преимущественно продукция Финляндии (IDO), Швеции
(Gustavsberg, IFO), Франции (Porcher), Чехии (Jika) и т.д. И, наконец,
самые дешевые – это сантехника из Китая, Польши, Украины и
Белоруссии, причем китайская продукция занимает не менее 20%
российского рынка.

В общем, симпатии наших потребителей всё чаще оказываются на
стороне отечественных производителей. При неплохом качестве сантехника
российского изготовления значительно выигрывает в цене у европейского
импорта и успешно борется с китайскими унитазами и смесителями. Однако
для тех, кто ищет не просто надежное, но и стильное оборудование для
ванной или туалета, нет альтернативы продукции из Италии и Германии
– стран, известных своими дизайнерами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *