Где и как эффективнее искать сотрудников?

Где и как эффективнее искать сотрудников?

Где и как эффективнее искать сотрудников? 

Как правило, поиск кандидатов на должность в средней или
крупной компании осуществляет менеджер по персоналу, который
задействует все имеющиеся каналы: СМИ (газеты, интернет, радио,
телевидение), собственную базу данных компании, личные знакомства,
агентства по найму работников и т.д. Чаще всего выбор того или иного
источника зависит от размеров компании, а также средств и времени,
которые она готова затратить на поиск сотрудника.

Компаниям, которым требуются неквалифицированные сотрудники,
удобнее и быстрее всего осуществлять его через газеты. Этот способ
имеет свои плюсы: он недорог, достаточно оперативен и позволяет
охватить большое количество соискателей. С другой стороны, если
компании требуется специалист в сфере ИТ, дизайна или маркетинга, то
печатных СМИ уже недостаточно. Здесь на помощь приходит интернет с его
широкими возможностями. Зарегистрировавшись на одном или нескольких
сайтах, работодатель получает возможность поместить свою вакансию,
оформить подписку на регулярное получение новых резюме, а также
самостоятельно осуществлять поиск кандидатов на должность в обширном
банке резюме. Однако стоит заметить, что этот способ подходит далеко не
всем компаниям, поскольку и в этом случае работодателю приходится
самостоятельно производить отбор потенциальных соискателей по заданным
параметрам, на что может уйти много времени.

Еще один способ, исключающий высокие затраты, — работа с
ВУЗами и профессиональными учебными заведениями и школами подготовки
персонала, а также сотрудничество со специалистами в определенных
областях: экономической, юридической и т.д.

Компании, которым важен непосредственный контакт с будущим
работником, проводят поиски на городских ярмарках вакансий. Как
правило, это небольшие организации, которые не стеснены во времени и
поощряют соискателей с малым опытом работы. Это не самый оперативный
способ, поскольку такие ярмарки проходят всего 3-4 раза в год.

Если компании необходимо подыскать высококвалифицированного
специалиста или топ-менеджера, ей стоит обратиться в кадровое
агентство. Несмотря на то, что этот способ наиболее дорогостоящий из
всех, он непременно окупит себя в случае подбора сотрудника.

Как правило, к услугам агентств по найму персонала прибегают
крупные компании, у которых уже есть опыт сотрудничества с
профессиональными рекрутерами. Компании среднего и малого бизнеса
прибегают к услугам кадровых агентств довольно редко, чаще всего, по
экономическим соображениям.

Обратившись в агентство по найму, компания-работодатель
экономит массу времени, ведь на самостоятельный поиск сотрудника,
включающий размещение объявлений, анализ анкет, отборочное
тестирование, интервью с финалистами, тратится масса ценного времени.
Его потери могут быть гораздо выше гонорара агентства. Кроме того,
сотрудники кадрого агентства являются узко специализированными
профессионалами в своей области, поэтому они действуют гораздо
эффективнее и быстрее любого менеджера по персоналу.

К преимуществам кадровых агентств также относится наличие обширной базы данных, позволяющей оптимизировать поиск кадров.

Существует несколько типов кадровых агентств. Наиболее популярными из них являются head hunting и recruitment-агентства.

Агентства head hunting осуществляют поиск специалистов и
руководителей высшего звена. Такие агентства предоставляют целый
комплекс услуг, включающих изучение рынка труда по данной вакансии,
составление описания должности, отбор и оценка кандидатов, проведение
интервью, составление рекомендаций и детальных отчетов о кандидатах,
оценка кандидатов, помощь при составлении контракта, а также
последующее сопровождение сотрудника. Услуга агентства head hunting
довольно дорога и может составлять до 50% от оклада работника.

Recruitment-агентства осуществляют подбор специалистов
среднего и высшего звена через открытые источники (Интернет, СМИ,
личная база агентства). В комплекс услуг подобных агентств входит
предварительное описание вакансии, поиск кандидатов, проведение
интервью или тестирования, отбор кандидатов, согласование с
работодателем. Стоимость услуги составляет 10-30% годового дохода
специалиста.

Следующий тип кадровых агентств — executive search, которые
занимаются поиском руководителей высшего звена. Они осуществляют
предварительное исследование рынка труда и поиск потенциальных
кандидатов на должность. за свои услуги такие агентства могут
потребовать до 45% годового дохода сотрудника.

Кадровые агентства осуществляют поиск по строго заданным
параметрам, которые определяются совместно с работодателем. Требования
могут касаться профессиональных навыков или особенностей личности, и
даже таких деталей как год рождения или цвет волос. Таким образом,
задача кадрового агентства — максимально точно соответствовать запросам
клиента, принимая во внимание многочисленные факторы, включая род
деятельности компании и корпоративную культуру. Задействовав
профессиональных рекрутеров, вы получаете высокое качество услуг,
невысокие затраты и сэкономленное время и гарантированный результат при
отсутствии риска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *